11.08.05 11:35 |
ЛОКОМОТИВЫ ДЛЯ КАРАКУМОВНовую технику для парка подвижного состава получили в свое распоряжение туркменские железнодорожники: два тепловоза и девять пассажирских вагонов прибыли накануне на станцию Ашхабад. Таким образом, началась реализация крупнейшего контракта на поставку железнодорожной техники и оборудования из КНР, России и Украины для Министерства железнодорожного транспорта Туркменистана. В стадию исполнения вступил контракт на общую сумму более 128 млн. долл. США, заключенный в 2004 году с китайской компанией Capital-Longji Sci-Tech Co., Ltd. Согласно постановлению президента страны Сапармурата Ниязова техника должна поступить в Туркменистан до открытия транскаракумской стальной магистрали Ашхабад-Дашогуз. В рамках соглашения будут закуплены 47 тепловозов, 530 вагонов и 2 прачечных комплекса (последние уже поступили). При этом все тепловозы и 50 пассажирских вагонов (из них 30 купейных) прибудут из Китая, а все товарные вагоны – из России и Украины. Что касается прибывших тепловозов, то они почти в два раза мощнее ныне действующих на местных железнодорожных магистралях, более экономичны и оснащены агрегатами и аппаратурой от ведущих мировых производителей. Кроме того, китайские тепловозы приспособлены к климатическим условиям и техническим характеристикам путевого хозяйства и обслуживающих служб Туркмении. Пассажирские вагоны изготовлены специально для Туркменистана и отличаются продуманностью дизайна. Все они, в том числе и плацкартные, оснащены системой кондиционирования. Следует отметить, что обновление вагонного парка касается не только пассажирских перевозок. «Лидерами» в перечне приобретаемой техники являются вагоны-цементовозы - 150 единиц. Для сыпучих стройматериалов предназначены в основном 80 вагонов-самосвалов. Еще 100 вагонов-цистерн пополнят парк техники для перевозки нефтепродуктов, выпускаемых Туркменбашинским комплексом нефтеперерабатывающих заводов, а в перспективе и Сейдинским НПЗ. А партия из ста вагонов по перевозке минеральных удобрений и пятидесяти вагонов-зерновозов обеспечит растущие потребности аграрного комплекса динамично развивающейся экономики туркменского государства. На выбор в качестве партнера китайской компании, которая в данном случае выступает и в роли поставщика, и как кредитор, повлияли выгодные условия контракта. Только 15% от стоимости сделки оплачивается за счет средств Государственного фонда развития транспорта и связи Туркменистана в первые месяцы с момента вступления контракта в силу. Финансирование остальной части контрактной стоимости осуществляется за счет кредита, предоставляемого компанией Capital-Longji Sci-Tech Co., Ltd сроком на 8 лет с годовой ставкой в размере 3,6%. Партнеры туркменских железнодорожников в течение двух лет также будут проводить гарантийное обслуживание, а в будущем планируется создание сервисного центра. Виктор НИКИТИН. © TURKMENISTAN.RU, 2024 |