Главная
RUS  ENG
Поиск:
 
14.09.09 12:01

Конец первой серии

Финальный, девятый день международного внедорожного ралли-рейда «Шелковый путь-2009» серии «Дакар» не внес изменений в общий зачет соревнования: спортивная программа была завершена еще накануне. Но напряженная борьба легенд мирового автомобильного спорта -- это лишь одна, пусть и важнейшая составляющая «Шелкового пути». Гонка была задумана и организована еще и как значимая политическая и гуманитарная акция, призванная укрепить добрососедские отношения между тремя странами, по территории которых пролегала трасса, и познакомить участников ралли с культурой и природой Туркменистана, России и Казахстана.

Напомним, что проведение первого ралли-рейда серии «Дакар» по территории Евразии было инициировано президентом Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедовым и поддержано его российским и казахским коллегами Дмитрием Медведевым и Нурсултаном Назарбаевым. 13 сентября главы трех государств прибыли на старт последнего этапа гонки в Туркменбаши, чтобы приветствовать участников соревнования и поздравить их с успешным прохождением восьми многокилометровых переходов. На аэродроме города был разбит «президентский бивуак» -- установлен шатер, из которого высокие гости смогли наблюдать за ходом машин на спецучастке длиной 24 километра.

Последний этап был лишь номинальным для гонщиков, они могли пожалеть машины и сэкономить собственные силы, без спешки проехав по дороге из Туркменбаши в Ашхабад и предоставив жителям городов и поселков, лежащих на этой трассе, получше разглядеть гоночные автомобили. Несмотря на это, без потерь не обошлось и на этом отрезке, который еще раз подтвердил, что на ралли серии «Дакар» не может быть «слишком легко»... Серебряный призер гонки в категории «грузовики» голландец Жерар Де Рой не смог доехать до туркменской столицы на своем «Iveco», его доставил сюда самолет. Машина Де Роя попала в яму, ее тряхнуло, и пилот получил травму позвоночника.

Этот печальный инцидент не повлиял на общий итог гонки: призовой кубок передали голландцу члены его экипажа. Всего же за раллийную неделю из соревнования выбыл 21 автомобиль из 71, вышедшего на старт. Трасса, разработанная французскими специалистами из компании A.S.O., организующей ежегодный «Дакар», усложнялась изо дня в день, каждый последующий этап, по словам участников, оказывался сложнее предыдущего как в пилотировании, так и в навигации. Всего гонщики проехали по маршруту Казань - Бугуруслан - Уральск - Бейнеу - Жанаозень - Туркменбаши - Балканабад - Туркменбаши - Ашхабад около 4300 километров, из которых около 2800 пришлось на специальные участки. «Шелковый путь», организованный в соответствии с самыми высокими раллийными стандартами, называют «половинкой» Дакара, и спортсмены с мировыми именами поехали из татарской столицы в туркменскую именно с целью проверки своих сил и тестирования своей техники перед крупным зимним состязанием в Латинской Америке.

Первые три места на ралли достались пилотам заводской команды Volkswagen -- испанцу Карлосу Сайнсу, американцу Марку Миллеру и французу Жильелю Де Вилльерсу, которые уверенно лидировали на протяжении всего марафона. Если бы не авария на восьмом этапе, на пьедестале почета оказался бы и их коллега по команде катарец Насер Аль-Аттия. Лучшим после VW в категории легковых автомобилей стал Nissan под управлением российского пилота Руслана Мисикова.

В грузовом зачете ралли-рейд выиграл экипаж Фирдауса Кабирова из челнинской команды «Камаз-Мастер», за ним расположились Жерар Де Рой на Iveco и Алес Лопраис на Tatra. В «первую шестерку» вошли еще три «Камаза», в том числе пилота Владимира Чагина, которого, как и Аль-Аттию, лишила шансов на победу авария на трассе.

Ашхабад -- беломраморный, чистый, сверкающий -- привел в восторг всех, кто дошел до финиша, а великолепные гоночные машины, в свою очередь, устроили праздник на улицах города. Сотни людей в воскресенье высыпали на обочины, чтобы овациями встретить героев, сумевших преодолеть все трудности ралли-рейда. На площади у Национального культурного центра Туркменистана был возведен подиум, на котором победителям были вручены кубки. Кстати, подарки от раллистов получили и главные «кураторы» марафона -- Гурбангулы Бердымухамедов, Дмитрий Медведев и Нурсултан Назарбаев. Они стали обладателями комплектов настоящего гоночного обмундирования и скульптурных специальных символов «Шелкового пути».

Главным пожеланием участников стало придание первой гонке серии «Дакар» на евразийской территории регулярного характера. Надежду на то, что «Шелковый путь» станет доброй традицией, выразил на праздничном ужине в ресторане «Парахат» и Сергей Кокогин -- глава ОАО «Камаз», выступившего организатором ралли совместно с A.S.O. Оргкомитет в лице Семена Якубова и Фредерика Лекьена на этой церемонии поблагодарил всех спортсменов, которые приняли решение выступить на ралли-рейде, и пообещал, что следующая гонка, где и когда бы она ни проходила, также их не разочарует.

Тем временем большой путь, выстланный далеко не шелками, предстоит команде Туркменистана, которая дебютировала на состоявшемся ралли и показала, что имеет хороший спортивный потенциал, а главное -- серьезный настрой на будущие успехи. Аварий в числе прочих гонщиков не избежали несколько туркменских экипажей, однако в Ашхабаде своих автомобилистов встречали как триумфаторов.

«Шелковый путь», титульным спонсором которого выступил государственный концерн «Туркменгаз», стал ярким событием в мировой спортивной жизни и крайне важной акцией для Туркменистана. Страна, провозгласившая курс на интеграцию с международным сообществом, открыла свои двери не только для иностранных компаний и туристов из-за рубежа, но и для большого спорта -- главного Посла мира.

Мария КОЛОДИНА, Туркменбаши -- Ашхабад
Фото Михаила ПЕРЕПЛЕСНИНА

День 1, Казань. В добрый путь!
День 2, Казань -- Бугуруслан. Первый рейд
День 3, Бугуруслан -- Уральск. Осталось четверо
День 4, Уральск -- Бейнеу. Пыль дорог
День 5, Бейнеу -- Жанаозень. Север -- Юг
День 6, Жанаозень -- Туркменбаши. Гости на колесах
День 7, Туркменбаши -- Балканабад. Дождь в пустыне
День 8, Балканабад -- Туркменбаши. Пески не отступили

© TURKMENISTAN.RU, 2018
Версия для печати