Главная
RUS  ENG
Поиск:
 
11.09.09 22:43

Дождь в пустыне

11 сентября состоялся не самый длинный, но один из труднейших этапов международного внедорожного ралли-рейда «Шелковый путь-2009» из Туркменбаши в Балканабад. Несмотря на то, что, вопреки изначальному плану, маршрут ралли не пройдет через пески Центральных Каракумов с остановкой в Дарвазе, сама трасса не потеряла своей настоящей, «дакаровской» сложности и непредсказуемости. На 345 километрах седьмого скоростного спецучастка гонщикам встретились все типы дорог, которые встречаются на ралли-рейдах, множество коварных спусков и трамплинов.

Стоит отметить, что погода пошла сегодня навстречу уставшим за неделю гонщикам: туркменская осень подарила ралли-рейду «Шелковый путь-2009» приятную свежесть и первый дождь, который прибил к земле всю пыль и обеспечил хорошую видимость из кабины пилота. «Первые 150 километров мы ехали под дождем. Пустыня, жара, ралли-рейды и работающие дворники -- весьма необычная картина!, -- рассказал, финишировав, российский спортсмен Владимир Чагин. -- А после 200 километра была настоящая мавританская трасса, которую там называют «верблюжья колючка». Кусты травы, переметенные песком, -- серьезное препятствие для колес даже грузовика».

Сегодня трасса внедорожного ралли пересекалась с обычной проселочной дорогой, и все, кто имел возможность оказаться на этой единственной точке, смогли оценить, насколько красиво элита мирового автомобильного спорта покоряет уникальные пейзажи Туркменистана. Из-за большого холма еще задолго до появления машин был слышен гул мощных моторов, поднимались клубы пыли, а затем с ревом на трассу выскакивал гонщик. Быстро или не торопясь, рискованно или осторожно, -- каждый в своем стиле, экипаж следовал по разбитой дороге, а через некоторое время, следуя дорожной карте, съезжал с нее и уносился за горизонт, где его ждали новые потрясающие красоты.

Как и во все предыдущие дни, первыми с минимальным отрывом друг от друга пронеслись Аль Аттия и Карлос Cайнц из команды Volkswagen, а затем, с небольшим отставанием -- их коллеги по команде Марк Миллер и Жиньель Де Вилльер. Седьмой этап несколько изменил расстановку сил в общем автомобильном зачете: теперь пятое место (или первое в так называемой категории «не VW») занимает экипаж Руслана Мисикова на «Ниссане». Что касается грузовиков, сегодня все три лидерских места заняли гонщики из «Камаз-Мастер». Как и вчера, лучшее время показал Владимир Чагин, еще через 6 минут финишировал начинающий пилот Эдуард Николаев, задача которого на данном ралли -- испытать в боевых условиях новую машину команды. Третью позицию занял Фирдаус Кабиров, остающийся впереди остальных грузовиков в общем зачете.

Заключительный отрезок спецучастка проходил по пескам, небольшим дюнам и барханам, ради которых и приехали сюда из Казани большинство участников ралли-рейда. А второй лиазон пролег сегодня по улицам Балканабада, что стало праздником для всех жителей административного центра западного региона Туркменистана. На данном этапе пути все автомобили должны были соблюдать ограничение по скорости и все правила дорожного движения, благодаря чему позволили местным мальчишкам получше разглядеть неустрашимые боевые машины, обклеенные яркими стикерами. Разумеется, наибольший ажиотаж в городе вызвали машины команды Национального центра автомобильного спорта Туркменистана.

Родные края дали возможность последнему из оставшихся в команде Туркменистана «Ниссанов» под управлением Агамурата Аннаева улучшить свою позицию в общем зачете. Пришедший сегодня 21-м автомобиль поднялся сразу на пять строчек вверх. В общей классификации поднялся и грузовик пилота Гурбанберды Данатарова, который по итогам седьмого дня вновь вошел в десятку лучших на этом ралли.

По состоянию на поздний вечер седьмого дня до конца спецучастка не смог доехать второй туркменский «Камаз» под управлением Исы Маммедова. На 140-м километре, на одном из самых сложных отрезков пути, у машины возникли проблемы с двигателем, и до самой темноты ремонт грузовика продолжался. Если до утра экипаж не вернется на бивуак, то не сможет далее продолжать участие в спортивном соревновании.

Сошла с дистанции на этапе и туча, все утро проливавшая на передвижной спортивный городок в Туркменбаши крупные капли сентябрьского дождя. На бивуаке в Балканабаде вновь пекло солнце и дул сильный ветер, так и норовящий снести палатки или засыпать их песком. Жители лагеря, не занятые работой с автомобилями или дорожными картами завтрашнего этапа, предпочитали проводить время в многочисленных туркменских юртах, установленных здесь местными жителями и предлагающих отдых и угощения. Свои двери распахнули для ралли-рейда и пустые ангары для военных самолетов на старом аэродроме, придав бивуаку седьмого дня незабываемый колорит.

Переночевав в гостеприимном Балканабаде, гонщики по новому маршруту вернутся в Туркменбаши, вновь проехав по песчаным дюнам. 13-го сентября, встретившись утром с президентами четырех стран -- Туркменистана, России, Казахстана и Азербайджана, колонна торжественно финиширует в Ашхабаде.

Мария КОЛОДИНА, Туркменбаши -- Балканабад
Фото Михаила ПЕРЕПЛЕСНИНА

День 1, Казань. В добрый путь!
День 2, Казань -- Бугуруслан. Первый рейд
День 3, Бугуруслан -- Уральск. Осталось четверо
День 4, Уральск -- Бейнеу. Пыль дорог
День 5, Бейнеу -- Жанаозень. Север -- Юг
День 6, Жанаозень -- Туркменбаши. Гости на колесах

© TURKMENISTAN.RU, 2018
Версия для печати