Главная
RUS  ENG
Поиск:
 
08.09.09 19:57

Пыль дорог

Сегодня, 8 сентября, состоялся самый длинный переход для участников международного внедорожного ралли «Шелковый путь-2009». Длина трассы на четвертом этапе составила 876 километров, скоростного спецучастка – 580 километров. Дорога была уникальной – очень быстрой, почти полностью плоской, проходящей в основном по казахской степи, солончакам и коротким песчаным участкам. Первый гонщик отъехал с разбитого в Приуралье бивуака в 4:30 утра по ашхабадскому времени (официальному времени ралли), а последний прибыл в спортивный городок в Бейнеу уже затемно. На поздний вечер этапа до финиша не добралось 10 экипажей. Прохождение самого спецучастка заняло от 9 до 10,5 часов у разных экипажей.

Четвертый день был отмечен трагическим происшествием: российско-беллорусский экипаж на Mitsubishi Pajero в составе Андрея Бирюкова и Дмитрия Книги попал в аварию, спортсмены, получившие ранения, на санитарном вертолете доставлены в азербайджанскую столицу Баку. Пилот 137-го экипажа Андрей Бирюков хорошо известен в Туркменистане, он является главой санкт-петербургского ОАО «Яровит», который в настоящее время активно налаживает партнерские связи со страной. Этот холдинг был главным организатором бизнес-форума, который прошел в марте текущего года в городе на Неве в рамках государственного визита президента Гурбангулы Бердымухамедова в Российскую Федерацию.

Еще одна досадная авария произошла сегодня в туркменской команде: перевернулся Nissan Хыдыргулы Назарова и Мергенгулы Овилягулыева , выступающий под номером 120. По словам механиков Nissan, внедорожник сможет дойти до Ашхабада своим ходом, ему будет заменено лобовое стекло, однако участие в соревновании он продолжить не сможет. По словам организаторов ралли-рейда, все потери четвертого дня произошли из-за больших трудностей в навигации на этапе.

В легковом классе этап выиграл испанец Карлос Сайнц, через 20 секунд после него финишировал Марк Миллер, а затем два других пилота Volkswagen – Насер Аль-Аттия и Жиньель Де Вильер. В общем зачете на первой строчке остался катарский водитель. Стало сенсацией то, что пятым по абсолютному времени в таблице этапа стал Фирдаус Кабиров на «Камазе»: российский грузовик обогнал все легковые автомобили, кроме абсолютных лидеров – немецких Volkswagen Race Touareg. Вторым стал товарищ Кабирова по команде «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. Жерар Де Рой на «Iveco» показал на самом длинном спецучастке ралли третье время. Таким образом, татарские экипажи, ранее боровшиеся за места в тройке лидеров, на четвертый день ралли заняли первые позиции.

«Камаз» под номером 212 Исы Маммедова сегодня вновь вошел в десятку в классе грузовиков, его коллега по команде Гурбанберды Данатаров пришел 13-м. Стоит отметить, что туркменская команда получает от «Камаз-Мастер» не только полную техническую поддержку, но и спортивные консультации. Хорошие результаты на протяжении четырех дней обусловлены в том числе и тем, что гонщики из Туркменистана в «боевых» условиях перенимают у более опытных челнинских коллег их мастерство, учась не только на собственных ошибках, но и на опыте дакаровских чемпионов.

Если первый бивуак на территории Казахстана предоставил гостям из 25 стран относительно мягкую «кровать» – земля под Уральском была покрыта сухой растительностью, – то сегодня жителям передвижного городка придется поворочаться в своих палатках: в зоне полупустыни земля сухая, глинистая, покрытая редкими колючими кустарниками. Каждый из прибывающих в Бейнеу вертолетов и автомобилей поднимал за собой клубы мелкой, едкой, густой пыли...

После ужина организаторы провели традиционный брифинг для участников соревнования. Семен Якубов и Фредерик Лекиен рассказали, что пятый этап также будет пыльным и сложным, но более коротким и живописным, к списку трудностей добавятся гористые отрезки. Грузовикам и внедорожникам придется пройти 479 километров, из них 424 придется на скоростной спецучасток. Гонщики получат возможность полюбоваться знаменитыми «лунными пейзажами», проезжая мимо знаменитого плато Устюрт.

Мария КОЛОДИНА, Уральск – Бейнеу
Фото автора и Михаила ПЕРЕПЛЕСНИНА

День 1, Казань. В добрый путь!
День 2, Казань - Бугуруслан. Первый рейд
День 3, Бугуруслан - Уральск. Осталось четверо

© TURKMENISTAN.RU, 2018
Версия для печати