Главная
RUS  ENG
Поиск:
 
07.09.09 20:01

Осталось четверо

7 сентября состоялся второй полноценный этап ралли-рейда «Шелковый путь-2009», результаты которого вошли в общий зачет спортивного состязания. Особенность трассы длиной 547 километров заключалась в том, что в первый и последний раз на этом марафоне участников ждали сразу два специальных участка. Длина скоростных отрезков составила 116 и 115 километров. Они проходили по сильно пересеченной местности. Организаторы, предусмотревшие на пути спортсменов самые разнообразные преграды – трамплины, перепады высот, овраги, балки и мини-каньоны, небольшие водные преграды, сравнивают данный участок с трассами знаменитых на весь мир финских ралли.

По задумке оргкомитета, каждый новый день добавляет новые трудности... Сегодняшний этап оказался не по силам многим опытным экипажам: потери третьего дня составили шесть джипов. Среди тех, кому не повезло, и «Nissan» Национального центра Туркменистана по автоспорту. Успешно стартовавший автомобиль пилота Андрея Свириденко и штурмана Эркина Рассулова под номером 133 на втором специальном участке в условиях степи перевернулся. Благодаря отличной реакции пилота, экипаж остался цел и невредим, а машина не превратилась в груду металла: повреждены лишь стекла и двери автомобиля. Тем не менее, настроение команды испорчено, участие в соревновании внедорожник продолжить не сможет. «По моему предположению, у автомобиля перед происшествием прокололось переднее колесо. Если была моя ошибка, то именно в том, что я вовремя этого не заметил», – рассказал Андрей. Таким образом, в туркменской команде осталось четыре участника соревнования – два джипа «Nissan» и два «Камаза». К сожалению, автомобиль, на который возлагались большие надежды и которым управляли одни из наиболее опытных спортсменов, покинул гонку.

В классе грузовиков первое место сегодня занял Владимир Чагин на «Камазе», вторым стал голландец Жерар де Рой на «Iveco», третьим финишировал Фирдаус Кабиров из команды «Камаз-Мастер». По итогам двух этапов первые три места расположились так же. Что касается легковых машин, первые два лидера катарец Нассер Аль Аттия и испанец Сейнс Карлос удержали свои позиции. Третьим по результатам прохождения двух спецучастков стал Жиньель де Вилльер, однако в общей итоговой таблице на третьем месте остался Марк Миллер (США). Все перечисленные пилоты в легковом классе Т1 выступают на Volkswagen Race Touareg 2. Кстати, Volkswagen, который на предыдущем бивуаке в Бугуруслане активно поддерживала немецкая диаспора Оренбургской области, является обладателем и самой мощной команды технической поддержки – немцы привезли на ралли целый мини-ремонтный завод, и каждая машина проходит полное техобслуживание в этом небольшом, оснащенном всем необходимым городке.

Туркменские грузовики под управлением пилотов Гурбанберды Данатарова и Исы Мамедова по итогам дня заняли 9 и 12 места, а по итогам двух дней ралли – 11 и 10 места соответственно. Представители Туркменистана на челнинских «Камазах» продолжают держаться в середине списка, однако команда смотрит в перспективу без лишних иллюзий... По словам Штурмана Исы Мамедова Муслима Мамедалиева, который в момент нашей беседы работал с легендой (дорожной картой) завтрашнего дня, остаться в десятке к концу ралли было бы большой удачей для туркменских новичков: следующий день гонки по степям окажется еще длиннее и гораздо сложнее. «Сегодняшняя дорога преподнесла нам много сложных испытаний, встретилось немало глубоких ям и оврагов. По пути мы проехали несколько поворотов и потеряли драгоценные минуты. С нетерпением ждем туркменского участка пути: в песках нам будет намного привычнее», – сказал он.

Финишировал третий день уже на территории Казахстана, недалеко от города Уральск. Местные жители приветствовали экипажи вдоль всей трассы, а на бивуаке, разбитом рядом с аэропортом Уральска, казахстанцы устроили концерт народной музыки. Сегодня никому из всей тысячи жителей спортивного городка не удалось хорошо выспаться, а грядущая ночь будет еще короче... Первые участники выедут на трассу еще задолго до рассвета. Третий этап из Уральска в Бейнеу составит почти 900 километров, из них около 700 придется на быстрый, по-настоящему марафонский специальный участок. По территории Казахстана гонщики будут мчаться еще в течение двух дней, и главные сложности ждут впереди.

Мария КОЛОДИНА, Бугуруслан – Уральск
Фото Александра ТУМАНОВА

День 1, Казань
День 2, Казань - Бугуруслан

© TURKMENISTAN.RU, 2018
Версия для печати