Главная
RUS  ENG
Поиск:
 
09.06.09 08:15

Курс – на восточный шельф

В одном из цехов расположенного под Астраханью судостроительного завода «Красные баррикады» состоялась торжественная закладка киля будущей гигантской баржи, а со стапелей начиналась отгрузка готовой продукции – модулей морской стационарной платформы. И баржа и платформа предназначены для работы на туркменском участке каспийского шельфа. В мероприятии приняли участие губернатор Астраханской области Александр Жилкин и посол Туркменистана в Российской Федерации Халназар Агаханов.

Баржа, которой менее чем через год предстоит покинуть причал «Красных баррикад» имеет поистине уникальные характеристики. При длине 160 метров и максимальной ширине 45 метров, это судно способно принимать на борт более шести тысяч тонн груза, нести на себе практически любую крупнотоннажную полезную нагрузку – от огромных морских кранов до нефтедобывающих платформ в полном сборе. Сегодня в акватории Каспийского моря пока еще нет ничего подобного, да и в мировой практике морской нефтедобычи таких барж – единицы.

В знак старта строительства к уже смонтированной части корпуса нового корабля была торжественно прикреплена памятная табличка с указанием даты начала работ. Но если уникальной барже еще только предстоит пройти весь путь от закладки до спуска на воду, то другое технологическое чудо уже получило сертификат соответствия и отправляется к восточному берегу Каспия.

Морская стационарная добывающая платформа ЛАМ-Б предназначена для осуществления нефтедобычи на туркменском участке Каспийского шельфа. С помощью такой платформы можно осуществлять добычу нефтегазовой смеси, очищать ее от примесей и разделять непосредственно на нефть и газ. Модули сборной конструкции буквально напичканы специальным оборудованием: компрессоры, сепараторы, дизель-генераторы, насосы, факельный комплекс – объединены в технологическую цепочку, которой позволяют управлять силовые распределительные щиты, кабели, электронагреватели, система контрольно-измерительных приборов и автоматики.

В нынешнем виде конструкция еще не имеет завершенной формы. Сейчас это два опорных блока, соединительная рама и четыре модуля верхнего строения. Для удобства транспортировки платформу доставят к пункту назначения по частям на специальных баржах. И только непосредственно на шельфе Восточного берега Хазара, в секторе добычи и разведки, где работает компания «Драгон ойл», силуэт платформы обретет привычный абрис. Тогда ее окончательные размеры будут сравнимы с габаритами высотного дома. При длине 44 и ширине 20,8 метра, высота опорных боков с соединительной рамой составит 44 метра. Грузовая палуба будет возвышаться над уровнем моря на 23 метра, а факельная стрела пронзит небо на высоту 64,5 метра.

В мировой системе судостроения существует несколько международных стандартов качества. Заказчик вправе требовать от изготовителя соответствие одному из общепризнанных международных стандартов. Новая платформа изготовлена в соответствии с Германским Ллойдом, что соответствует самому высокому уровню требовательности.

Как заявил гендиректор завода «Красные Баррикады» Александр Ильичев, для того, чтобы выполнить эти два крупных заказа, помимо астраханских корабелов были задействованы около пятидесяти компаний из двадцати стран мира.

А уже в ближайшие дни будет заключена еще одна важная сделка, призванная значительно расширить технический арсенал нефтяников, работающих на туркменском шельфе Каспийского моря. Управление «Туркмендениздеряеллары» («Туркменские морские и речные пути») подпишет контракт на 31 млн. долларов с другим гигантом российского кораблестроения – нижегородским заводом «Красное Сормово». И в скором времени два новых судна типа «река-море» грузоподъемностью 7 тыс. тонн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, столь же торжественно отчалят к туркменским берегам.

© TURKMENISTAN.RU, 2024
Версия для печати